Nesna
100% католик
Огромная просьба к Израильтянам.
Если вы далеки от христианства, и вам не исполнилось 18 лет, не читайте пост, приведенный ниже. Спасибо.


***

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ:

nesna.diary.ru/p180003512.htm

- Т.е. ваша миссия делиться верой в Иисуса с Евреями?
- Именно так. Новая жизнь приходит благодаря Мессии. Наша цель давать свидетельство тем, до которых не могут достучатся ни Католическая, ни Протестантская Церкви. Евреям. Я понимаю, что множество моих братьев пришло к вере благодаря католикам и протестантам, но мы хотим говорить с ними, как Евреи с Евреями.

- Но ортодоксальные Евреи не считают вас Евреями.
- Это правда. Евреев верующих в Иисуса не считают частью еврейской общины. Но я не согласен с тем, чтобы о моей принадлежности судили по их критериям. Я знаю, кто я. А они могут говорить все, что хотят. В отношении моего самосознания и моей веры - я спокоен. В мессианском движении наблюдается интересная динамика. Я заметил, что мне легче договориться с неевреями, и многих из них увлекает то, что можно быть Евреем веруя в Иисуса Христа.

- Точно. И меня это увлекает.
- Но с другой стороны, многих Евреев увлекают неевреи, которые интересуются еврейским миром. Я увидел в Польше много христиан, которые любят Израиль и его Народ. Для нас это нечто новое и притягательное.

- Ты приехал в Польшу, чтобы проводить Седер Песах. Количество людей участвующих в Седере с каждым годом увеличивается. Несколько лет назад никто не слышал ни о чем подобном.
- Вчера я проводил Седер Песах для братьев францисканцев в Кракове. Я был в восхищении. Такая большая церковь, с такой историей, и пришло более 500 человек на Еврейскую Пасху! Это восхитительно, до дрожи в сердце! Есть столько людей, котрые хотят лучше узнать Иисуса-Еврея, и показать свою любовь к Евреям. Мы с моей женой видели это в нескольких городах Польши.

- Что для вас Новый Завет? Вы принимаете Его как часть Библии, как Ветхий Завет?
- Мне больше нравится определение Старый и Новый Договор. Мы понимаем Библию как Единую Книгу, которая описывает два Договора, которые Бог заключил с Израилем. Иеремия предсказывал, что Бог заключит с Домом Израиля Новый Договор. Целью этого Договора будет донесение света до всех народов. Последние слова Иисуса адресованные Апостолам перед тем, как он взошел на Небо: "итак идите, научите все народы".

- Кто для вас Иисус? Верите ли вы в то, что Он Истинный Бог и Истинный Человек?
- Конечно! Ведь об этом свидетельствуют пророки. Уже Исаия пишет, что Мессия это: "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". Эти титулы могут принадлежать только Богу.

- Иисус изменил наши представления о Боге. Он открыл нам, что Бог это Отец, Сын и Святой Дух. Вы разделяете эту веру?
- Главные доктрины христианской веры принимают и мессианские Евреи. Иногда появляются некие проблемы на уровне понимания языка. Мне кажется, что главное, понятие Троицы. Эта Тайна трудна для понимания. Евреи, иногда, считают, что христиане верят в трех богов. Я знаю, что это неправда, но иногда это трудно объяснить. Некоторые представления в искусстве рассказывают об этом... Но... Бог остается Тайной.

- Несколько слов о вашей Литургии. Вы празднуете субботу, а не воскресенье. Празднуете Песах и другие еврейские праздники. Как это относится к вашей вере в Иисуса?
- Как Евреи, мы почитаем Бога по Еврейским Обычаям. Мы пользуемся многими Еврейскими традициями, но не всеми. Но есть у нас и несколько новых литургических форм, которые приносят в нашу молитву веру в Иисуса и понимание Бога, которое Он принес. Первые ученики Иисуса молились в синагогах и в Храме, вместе с другими Евреями, но это присутствие верующих в Иисуса стала раздражать значительную часть Евреев, и они стали добавлять в молитвы новые элементы, например проклятия в отношение верующих в Иисуса.

- А что с Евхаристией?
- Я знаю, что это очень важный вопрос для католиков. Для нас тоже, хотя мы понимаем ее немного иначе. Чаша вина и преломление хлеба это старинные еврейские символы договора, соглашения, единения. Каждый пятничный вечер, когда мы встречаем субботу, мы преломляем хлеб, и пьем из одной чаши, чтобы вспомнить завет связанный с субботним днем. Конечно, мы знаем, что сделал Иисус. Мы знаем, что Новый Договор был заключен через пролитие Его Крови и преломление Его Тела. Но мы понимаем Его слова о хлебе и воде иначе, чем католики. Мы видим в них символ, а не реальное присутствие.

- Когда-то я участвовал в Седере, который проводил мессианский Еврей. Я был удивлен тем, сколько элементов Седера он относил к Иисусу...
- Во время каждого Песаха мы кладем на стол три кусочка мацы. Средний преломляется, большая часть овевается в полотно, и прячется где-то в доме. Этот кусочек мацы ищут дети, и приносят его уже после трапезы, как десерт (т.н. афикоман). Это - символ Мессии, который был преломлен, умер, Его похоронили, Он восстал из мертвых, и приходит как наша Сладость.

- Все Евреи делают это во время Песаха?
- Да. Но они дают другое объяснение. Говорят, что эти три кусочка мацы символизируют Патриархов: Авраама, Исаака и Иакова. Исаак был уже на алтаре, это правда. Но он не стал жертвой.

- Свидетельство мессианских евреев важно для нас, христиан. Но мне интересно, каково ваше отношение к нам. Чувствуете ли вы себя частью Церкви в каком-то смысле?
- Нам близок тот образ, который дал св. Апостол Павел в Послании к Римлянам. Он говорил там об оливе. Множество ее ветвей было обрезано из-за неверия. Множество "диких" ветвей привито к этому дереву. Эта олива, это Народ Израиля, с которым Бог заключил Два Договора. Неевреи, которые приняли веру в Иисуса, это привитые ветви. Церковь - привита к Народу Израиля. Верующий в Иисуса, становится частью общины Израиля. Конечно, я осознаю, что в Церкви есть множество традиций, так как и у Евреев. Некоторые понятия в этих традициях функционируют несколько иначе. Я стараюсь быть максимально близко к Библии, искать там первоисточник значений. Я не говорю, что все понимаю. Для нас, мессианских Евреев, важен еврейский контекст спасения принесенного Иисусом. Он сам сказал самаритянке, что "спасение от Иудеев", но Тело Христа состоит из Евреев и неевреев.

- А что с крещением? Как принимают в вашу Общину?
- Крещение это часть договора с Мессией. Но в Общину мы входим через веру. Мы делаем ударение на принятие сердцем веры в то, что Иисус - Мессия. Только после этого приходит момент крещения, который, кстати, относится к древним еврейским обрядам ритуального очищения.

- Вы как Евреи, сохранили обряд обрезания?
- Да. Обрезание, это ритуал Народа Израиля, который напоминает о Договоре Бога с Авраамом, а как последователи Мессии, мы принимаем крещение.

- А что со всеми заповедями Торы?
- Мы принимаем Закон (Тору), как дар от Бога, и выражение Его Любви (благодати) к Народу Израиля. Бог таким образом сказал Израилю, что тот должен жить упорядоченным, мирным и цивилизованным образом. Закон не был дан, как средство к спасению. Цель Закона - дать указания, что означает любить ближнего, как самого себя. Но никто не достигает бога только делами, важна вера в Мессию.

- Есть движение, которое говорит о необходимости созыва т.н. Второго Иерусалимского Собора, целью которого должно стать единство верующих в Иисуса Евреев и неевреев.
- Это прекрасная идея, но она требует много терпения, потому что каждый из нас, включая меня, не желает так просто порвать со своей традицией. Хочет остаться тем, кем он есть. Наиболее важно - уважение к убеждениям других людей. Тогда можно говорить. Диалог нельзя вести пытаясь перекричать друг-друга. Надо слушать друг-друга, и друг от друга учиться.

_____


(с) Перевод статьи из журнала "Gosc Niedzielny" от 22 апреля 2012 с разрешения редакции.

____

Раввин Франк Ловингер - Лидер мессианской общины в Буффало (штат Нью-Йорк). Президент Messianic Jewish Alliance of America. Его приглашают с лекциями в общины мессианских Евреев в Венгрии, Украине, Германии, Польше и Израиле.