Огромная просьба к Израильтянам.
Если вы далеки от христианства, и вам не исполнилось 18 лет, не читайте пост, приведенный ниже. Спасибо.
читать дальшеДве недели назад, на молитвенной встрече, у нас возник спор о... святости.
Можно ли называть себя святым. По моему глубокому убеждению - можно. "Но ведь мы все - грешники!" Да. Согласен. Мы все согрешаем, и я, как человек, иногда, читающий Библию знаю что там написано: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" Еклл 7, 20 (ср. Рим 3,10). Но зная это, и осознавая свою грешность, я смею называть себя... святым.
"Нельзя называть себя святым!" О, да!) Сколько раз я это слышал, не сосчитать. Проблемка только в том, что не сам я себя так называю. Меня так называет Апостол Павел. Почти каждое Послание он адресует... святым..., называя нас - святыми...
А как же "Нет праведного"? Неужели Библия противоречит сама себе? Нет. По своей природе, по своим делам я, увы, все еще грешник, но... однажды приняв крещение, я вошел в Церковь, став частью Тела Христова, и я свят - ЕГО СВЯТОСТЬЮ, потому что вслед за Павлом говорю: "Уже не я живу, но живет во мне Христос" Гал 2,20.
Не перестаю радоваться, что призвав меня, Господь привел меня в Католическую Церковь. Благодаря Ее богатой традиции и развитой теологии, мне, ленивому, очень легко живется))) Не надо особо напрягаться, тут уже напрягались, и "за все подумали" за меня.
"После исповедания веры в "Святую Вселенскую Церковь" Апостольский Символ веры добавляет исповедание веры в "общения святых". Этот член Символа веры в известном смысле поясняет предшествующий: "Что же есть Церковь, как не собрание всех святых?" Общение святых и есть в точнейшем смысле Церковь". ККЦ 946.
С точки зрения КЦ, отрицая то, что ты святой, ты... отрицаешь свою принадлежность к Церкви...
Но! Как я уже говорил, святой не своей святостью....
"Так как все верующие составляют одно тело, благо одних сообщается другим. (...) Нужно, таким образом, верить, что существует общение благ в Церкви. Но самый важный член есть Христос, ибо Он - глава (...). Итак, благо Христа сообщается всем членам, и это сообщение происходит через церковные таинства". "Церковь эта управляется Одним и Тем же Духом, потому и все блага, которые она получает, неизбежно становятся общим достоянием".
Таким образом, термин "общение святых" имеет два тесно связанных значения: "общение с тем, что свято, со святыней", и "общение между теми, кто свят, - между святыми". ККЦ 947 - 948.
Что касается православных, то говорящий, что он не является святым, не может приступать к причастию, ведь вознося Дары священник перед причастием восклицает "Святое святым!" Т.е., если ты не свят, не подходи к Причастию. Или я что-то не так понимаю?
О моей святости)))
Огромная просьба к Израильтянам.
Если вы далеки от христианства, и вам не исполнилось 18 лет, не читайте пост, приведенный ниже. Спасибо.
читать дальше
Если вы далеки от христианства, и вам не исполнилось 18 лет, не читайте пост, приведенный ниже. Спасибо.
читать дальше