Скоро крыша съедет окончательно.
Вчера пришла ко мне жительница нашего дома, пожаловалась, что у нее плохо работает кондиционер (шум, течет вода). Сказала, что не может дозвониться до фирмы, и попросить, чтобы ей его починили. Спрашиваю:
- У вас кондиционер нашей фирмы?
- Да.
Звоню нашему технику. Отвечает сразу, что вызывает некие подозрения, ведь дама говорила, что она звонила несколько раз, ей не отвечали… Спросил техника, как он устанавливал кондиционер в квартире № Х. Он отвечает, что кондиционер в этой квартире не наш???, они купили свой, а нас попросили только установить. Рассказываю про проблемы с этим аппаратом, он отвечает, что проблема не может быть в установке, а скорее всего проблема в кондиционере, а так как он не «наш», то обращаться она должна к фирме, в которой купила эту «технику».
Все это пересказываю клиентке. Она понимающе кивает головой и уходит…
Сегодня в час дня она и ее муж подходят ко мне и говорят (не помню кто из них начал):
- Мы звонили в магазин, нам сказали, что проблема в установке, и заниматься ей должен техник вашей фирмы.
Я спокойно отвечаю:
- Проблема не в установке. Если кондиционер работал год нормально, то не может быть проблема в установке. Она бы проявилась в самом начале.
Они:
- В магазине, нам сказали, что должен приехать ваш техник, и написать письмо, что проблема не в установке, вы должны послать это письмо по факсу в магазин и тогда они пришлют своего техника.
Я обалдеваю…
Звоню нашему технику, рассказываю ему этот бред…
Техник произносит несколько добрых слов, упоминать которые я не буду, после чего говорит.
- Скажи им, что они должны прислать в наш офис в Тель-Авиве письмо от техника из магазина, что проблема в установке. Тогда я приеду, и устраню неисправность. (Мой перевод с русского на русский, т.к. оригинальный текст я привести не решился).
Я передаю им выше сказанное, естественно в переводе…
После этого глава этого почтенного семейства начинает на меня орать… Размахивать руками перед моим лицом, высказывать различные пожелания мне и моей фирме…
В этот момент подходит глава Тель-Авивского «Амидара», смотрит на меня и на стариков. Безуспешно пытается вмешаться в монолог жильцов…
Я повторяю как мантру фразу: «Проблема не в установке»…
Через несколько минут криков эта семейная пара, поняв что ничего не добьется, удаляется.
Дама из «Амидара» говорит:
- Ты с ними сильно добрый. Тебе надо написать письмо в «Амидар», что они тебя оскорбляли, и мы подадим документы в Министерство Абсорбции на их отселение.
Я ей отвечаю, что к такому уже привык, что не обращаю на крики внимания, и т.д. На что она отвечает, что это мое дело, но она бы такого отношения к себе не потерпела.
Закрываю офис, ухожу на обед.
Через 20 минут звонок от Тины.
- Скорее приходи, тут приехал сын жильцов из квартиры № Х, и…
Возвращаюсь на работу. Во время моего отсутствия сын этих ... жильцов, ворвался в офис, и налетел на несчастную Тину, которая ко всему этому никакого отношения не имеет, с криками типа: «Что это такое! Как вы относитесь к старикам! Что вы себе позволяете! Да я!!! Да мы!!!» и т.д. и т.п.
Выводим его на балкон. Усаживаем. Тина настаивает, чтобы я вызвал полицию, и хочет подать на него жалобу за хулиганство и оскорбления. Успокаиваю Тину. Иду на балкон, успокаиваю сына … жильцов.
Китаец, который почти ни слова не понимает на русском, угорает со смеху…
Спокойно объясняю сыну ситуацию. Не понимает. Объясняю еще раз. Не понимает. Сдаюсь. Даю ему телефон техника фирмы, советую пойти домой, успокоится, вечером перезвонить нашему технику.
Я уверен, что наш техник все доступно объяснит на «высоком русском», но сам, с опасением ожидаю его звонка… Ведь он мне позвонит, и все расскажет… и про жильцов, и про их сына, и про меня…
А я так не люблю маты…