Огромная просьба к людям далеким от христианства.
Если Вам не исполнилось 18-ть лет, не читайте текст помещенный ниже.
Исключение из правила только для Rijaya
читать дальшеПраздник святого священномученика Йосафата для верных Украинской Католической Церкви особенно дорог, светел и радостен, ибо это праздник нашего украинского святого, праздник нашего брата по крови и кости, праздник великого апостола и мученика за святую веру и единство Церквей.
Не только украинская, но и вся Католическая Церковь его почитает, просит его заступничества, называет его именем храмы, а его мощи опочивают в сердце христианско-католического мира, в базилике святого апостола Петра в Риме. Святой Йосафат — украинский святой, канонизированный Католической Церковью, он пролил свою кровь, чтобы мы сегодня исповедовали истинную Христову веру, и являлись членами истинной Христовой Церкви.
В небе есть тысячи и тысячи разных святых. Это безымянные святые. Но есть тип святых, которые отличились великой святостью и героическими добродетелями любви к Богу и ближним при земной жизни, и которых Господь Бог после их смерти прославил чудесами, а святая Церковь вынесла их на престолы святых и поручила их почитать. Таких святых называем канонизованными. К ним относится наш священномученик Йосафат.
Церковь после проведения нескольких очень строгих процессов над жизнью святого Йосафата, Церковь, руками Папы Пия IX, 29 июня 1867 года возложила на голову святого Йосафата венец святого: "Пий, епископ, слуга слуг Божьих..., — говорится в булле канонизации, — упомянутого блаженного Йосафата, архиепископа полоцкого, русского обряда, Ордена Святого Василия Великого, быть святым решили и в список святых мучеников вписали".
Призывом чтить и наследовать святого Йосафата в любви к нашей святой вере, Церкви, обряду и народу, пусть будут для нас слова Патриарха Иосифа Слипого, сказанные им возле гроба святого Йосафата 25 ноября 1969 года: "Пусть святой Йосафат, верный сын Церкви и народа, ведет наш народ к победе. Он защищал единство Церкви и народа всю свою жизнь. Даже в Полоцке на Беларуси он чувствовал себя русином-украинцем, и в единстве Церкви убеждал и киевских Печерских монахов, его сильный характер и героическая святость жизни должна и нас подбадривать и поощрять идти его следами, даже если это также будет стоить нам жертвы, ибо принести ее следует, когда идет речь о благе Бога, Церкви и народа" (Благовестник, V, 1-4, 1969).
Йосафат – единственный национальный святой Украинской Католической Церкви, имя которого вписано в календаре всех католических Церквей мира. Божье Провидение послало его нашей Церкви в тяжелое для нее время – в первой половине XVII ст. После подтверждения Украинского католичества на берестейском Соборе в 1596 году, Украинская Церковь – Киевская Митрополия была провозглашена равноправной Католической Церковью со всеми Католическими Церквами мира. Польские власть предержащие поддерживают через свою агентуру несоединенных раскольников в Украинской Церкви вопреки постановлениям королевской власти и декретам папы. Они вызывают полемичную борьбу в двух лагерях украинцев: католиков и невоссоединенных, действуя по старому имперскому принципу: «Разделяй и властвуй!» Украинские католические митрополиты – Ипатий Потий и Иосиф Вениамин Рутский прилагают все усилия, чтобы защитить свою паству и возобновить единство в Украине. Однако силы были не равны. Многие польские священники злословят нашу Церковь в Риме, а польский сейм голосует за отмену Украинской Католической Митрополии как «вредной для интересов польского государства».
В такие неотрадные времена на арену борьбы за Украинскую Церковь выступает бесстрашный ее борец – св. Йосафат.
Йосафат (до вступления в монастырь – Иван) родился на Волыни в украинской купеческой семье. В 1604 году он вступил в монастырь Пресвятой Троицы в Вильне. Монастырь руководствовался уставом святого Теодора Студита. Здесь Йосафат много читает старых летописей и убеждается, что Украинская Церковь всегда была католической. Он пишет полемические произведения и доказывает, что греки часто подделывали наши летописи и замалчивали невыгодные им факты из истории Церкви. Он также опроверг перекручивания и подтасовки невоссоединенных полемистов. Йосафат проводил строго аскетическую жизнь и отмечался большой набожностью. Он бесстрашно защищал Церковь перед насилием польской шляхты. Еще при жизни он слыл славою святого по всей Польше. Став архиепископом, Йосафат получил запущенную епархию. Священники были необразованны и запуганы шляхтой, которая там была преимущественно кальвинистской, и терпела Церковь лишь как источник своих доходов.
Йосафат посещал приходы, отбирал у магнатов церковные имения, и подавал жалобы о надругательстве над святынями к королю и митрополиту. Он произносил пылкие проповеди, народ тянулся к нему, невзирая на угрозы светских власть предержащих. Деятельность Йосафата вызывала бешеную ярость светских властителей, которые не брезговали никакими средствами, чтоб избавиться от него
Когда Теофан – антиохийский патриарх – рукоположил Мелетия Смотрицкого на контр-епископа Полоцкого, Йосафат вступил с ним в переговоры и сам предложил ему Полоцкую епархию с условием, что тот перейдет в Украинскую Католическую Митрополию. Однако Смотрицкий, как он сам позже писал, «не знал правды и еще хотел других учить», потому отказался и сплотился с врагами Йосафата, чтобы Полоцкую епархию оторвать от Киевской Католической Митрополии. Испытав неудачи в своей пропаганде, Смотрицкий пустил лживые слухи, что Украинская Католическая Церковь в Польше будет запрещена, а католиков украинцев обратят в латинство. Это вызвало ненависть группы пьяных фанатиков, которые в городе Витебске при поддержке кальвинистской администрации 12 ноября (по старому стилю) 1623 года убили святого владыку.
Смерть Йосафата прекратила религиозную борьбу двух украинских лагерей. Произошло то, чего больше всего желал святой владыка: «Боже, дай мне умереть за святое единство!»
Такой была ежедневная молитва бесстрашного борца за Украинскую Церковь. Смотрицкий после убийства Йосафата объехал все восточные патриархаты и убедился, что православное богословие полно протестантских заблуждений. Он понял, что на востоке не «православие», а «кривославие» и, вернувшись на Украину, перешел к Украинской Католической Митрополии и до конца жизни выступал как неутомимый борец за украинское католичество и объединение двух украинских Церквей.
В 1643 году папа Урбан VІІI провозгласил мученика Йосафата блаженным, а папа Пий IX в 1869 году святым.
В наше время, когда наемники ада на земле стараются уничтожить нашу Церковь и постоянно применяют меры для ее разрушения, святой Йосафат является не только нашим ходатаем, но и указателем и учителем, который дает нам пример, как нужно любить свою Церковь, бороться за ее патриархат и противостоять всем подлостям врагов и стремиться к единению украинского народа – к полной победе Украинской Католической Церкви и Украинского Государства. Аминь
(c) свящ. Кость Панас
Святого священномученика Йосафата, архиеп. Полоцкого
Огромная просьба к людям далеким от христианства.
Если Вам не исполнилось 18-ть лет, не читайте текст помещенный ниже.
Исключение из правила только для Rijaya
читать дальше
(c) свящ. Кость Панас
Если Вам не исполнилось 18-ть лет, не читайте текст помещенный ниже.
Исключение из правила только для Rijaya
читать дальше
(c) свящ. Кость Панас