100% католик
Как я уже говорил, я животное эмоциональное, а поэтому, города мне нравятся, если нравятся люди, населяющие их. Так и с Ашкелоном. Тут живут замечательные люди, и мне нравится с ними встречаться...
Итак, в Ашкелон можно въехать с двух сторон, мы консерваторы, поэтому въехали по старой, проверенной временем дороге, повернув направо за Эль-Мадждаль и направляясь к кварталу Афридар.
Дорога, ведущая от района Мигдаль (построенного на месте Эль-Мадждаля). Мое внимание привлекла эта машина. Видите голубого малыша на парковке? Кажется, это фольксваген жук... Судя по тому, что оно припарковано тут, оно еще ездит! Сколько ж ему лет?))))

Продолжение рассказа и фотки - в комментах.
Итак, в Ашкелон можно въехать с двух сторон, мы консерваторы, поэтому въехали по старой, проверенной временем дороге, повернув направо за Эль-Мадждаль и направляясь к кварталу Афридар.
Дорога, ведущая от района Мигдаль (построенного на месте Эль-Мадждаля). Мое внимание привлекла эта машина. Видите голубого малыша на парковке? Кажется, это фольксваген жук... Судя по тому, что оно припарковано тут, оно еще ездит! Сколько ж ему лет?))))

Продолжение рассказа и фотки - в комментах.
Ученые говорят, что ему около пяти тысяч лет. Точно известно, что уже в 2000 году до нашей эры он был довольно большим городом. Стены древнего города были довольно прочными, настолько прочными, что и арабы, а потом и крестоносцы не утруждали себя возведением фундамента для своих крепостей. Они просто строили на основании стен древнего Ашкелона.
Быстрому развитию Ашкелона, видимо, способствовало его расположение. Ну, должен же был кто-то, в самом деле, присмотреть такое идеальное место для постройки города.
1. Берег моря.
2. Идеальный климат (жару гасит бриз с моря, влажность - ветер из пустыни. Я буду тут жить!)
3. Пересечение дорог. (Via Maris, из Египта в Грецию и Рим, Via Regia из Египта в Вавилон и Парфию, дорога благовоний в Южную Аравию, сухопутная часть дороги специй в Индию, через порт Эйлат)
4. Подземные водохранилища с пресной водой.
Местечко хорошее и прибыльное. Недаром некоторые утверждают, что корнем названия города является всемогущий шекель)))
Ашкелону завидовали. Ашкелона боялись. Независимый город-государство, хорошо укрепленный, контролирующий дороги, ни в ком и ни в чем не нуждающийся.
В Египте нашли глиняные черепки с названием города. Эдакий древнеегипетский вуддизм. Что не можем одолеть силой, одолеем магией. Египтяне верили, что, если написать на черепке имя, а потом его разбить - тем самым разрушаешь силу, стоящую за этим именем.
Но магия египтянам не помогла. Хоть к городу несколько раз подходили египетские армии, был тут и Яхмос Первый, и Тутмос Третий, и Рамзес Второй, осаждали город, но взять его не могли.
То, что не получилось у армий Египта, получилось у наших предков. Библия говорит об этом скупо. Одной строкой: "Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его" Суд 1, 18.
Взять-то взял, а вот что он делал с городом дальше, нам неизвестно. Известно, что евреи в нем не поселились. С 1150 до 604 года до н. э. город был населен филистимлянами.
Отношения у них с нашими предками первоначально, мягко говоря, не складывались...
Помните историю Самсона? Ну, дык, этот наш герой периодически совершал набеги на горожан, и запирать перед ним ворота было бессмысленно, он их или ломал, или уносил. Развлекался он и тем, что загадывал местным жителям загадки, а если они их разгадывали, смертельно обижался, к примеру так: "... и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего" Суд 14, 19.
Побывал в Ашкелоне и Ковчег Завета... Только и ему местные жители были не рады: "И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них. И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес" 1 Цар 5, 10-12.
Филистимский период истории Ашкелона закончился грустно... В 604 году до н.э. прогуливался по Святой Земле Навуходоносор II. Гулял, осматривал достопримечательности, попутно занимаясь рэкетом. Он предлагал за символическую плату "крышу" местным правителям. Умные соглашались, глупые отказывались от крышевания. Среди умных оказался иудейский царь Иоаким, а среди глупых - Адон, царь Ашкелона. Этот товарищ решил обратиться за помощью в Египет. А Египет его "кинул", не пожелав связываться с наглым "туристом". Навуходоносор II обиделся и со своей компашкой наехал на город... Наехал капитально. Снес город, а жителей забрал в плен... Из плена никто не вернулся.
75 лет город пребывал в запустении...
Ща, выпью чаю и продолжу...
В 525 году до нашей эру город отстраивает персидский царь Камбис, и заселяет его финикийцами. Финикийцы знали толк в мореплавании, а царю нужна была морская база и порт. Примерно в это же время в городе стали селиться и евреи, но большинства они не имели.
Когда началось восстание Маккавеев, город участия в нем не принял, и остался верным Селевкидам, за что и поплатился. Когда Александр Янай разбил армию Деметрия Третьего (примерно 95 г. до н.э.), город вошел в Еврейское царство.
Наши предки не отличались особой терпимостью. Жителям города было предложено два варианта: или принять иудаизм, или умереть. На всякий случай, Симеон, брат Александра, бывший тогда главой Синедриона, провел в городе маленькую презентацию намерений, за один день повесив около восьмидесяти женщин обвиненных в занятиях магией...
Со 104 года н.э. город получил некую автономию от Римской империи. У него были свои правители, однако, налоги в пользу Рима платились регулярно.
Была в городе и христианская община, состоявшая из евреев. Известно, что 14 декабря 308 г. в Ашкелоне приняли мученическую смерть двое египетских христиан и три местных жителя: Арес, Пром и Илия. Евсевий Кесарийский пишет в "Истории Палестинских мучеников", что христиане из Египта прибыли в город для сбора пожертвований в пользу исповедников Киликии, но вместе с другими христианами были схвачены и приведены на суд к правителю Фирмилиану. Он приказал жечь им глаза и ноги огнем и железом, а некоторых повелел убить мечом. Арес был сожжен, а Пром и Илия были обезглавлены.
В 362 году, во времена императора Юлиана Отступника, приняли мученическую смерть в Ашкелоне еще несколько христиан, имена которых история не сохранила. Феодорит Киррский в "Церковной истории" пишет, что после казни их тела были наполнены зерном и брошены свиньям.
В 640 году горд захвачен арабами. Они окончательно уничтожают христианскую общину Ашкелона, разрушая и великолепную базилику Зеленой Мадонны построенную 480 г., руины которой сохранились до наших дней.
А потом пришло славное время крестовых походов...
В 1099 году войска Готфрида Бульонского и Раймунда Тулузского разбивают под Ашкелоном Египетскую армию, но после победы они рассорились, развернулись и ушли... Видимо, что-то между собой не поделили, в итоге город остался в руках арабов.
Далее события развивались более динамично.
1153 - Балдуин Иерусалимский берет город.
1187 - Салах ад-Дин отвоевывает город у крестоносцев и разрушает его.
1192 - Ричард Львиное Сердце берет город, отстраивает его, и строит порт и крепость.
1260 - Монголы под руководством Хулагу Хана выбивают из города крестоносцев.
1270 - Бейбарас отвоевывает город у монголов, и окончательно разрушает его...
Все?
Нет. В 1517 году, на месте древнего Ашкелона появляется маленькая арабская деревенька под именем Эль-Мадждаль. В 1596 году деревенька становится городком, шестым по величине в Святой Земле, с населением чуть более 2,5 тыс. человек. В 1799 году, городок очень ненадолго занимает Наполеон (который Бонапарт), а кроме этого, в городке не происходит ничего интересного аж до 9 ноября 1917 года, когда в город входят британские войска.
В 1922 году британцы проводят перепись населения в подмандатной Палестине. По ее данным в 1922 году в Эль-Мадждаль проживают 5100 человек. Британцы строят тут полицейскую станцию "Tiggert" и маленький порт для сторожевых кораблей, заданием которых было препятствовать еврейской эмиграции в Палестину.
Сразу после провозглашения Независимости Израиля город занимают египетские войска.
Продолжение следует...
И Моше Даян, и Бен Гурион считали, что арабов из Эль-Мадждаль следует выселить, однако МАПАЙники и Гистадрут придерживались иного мнения. В итоге, через год было принято решение о содействии арабской эмиграции из городка. Однако решение о переселении каждая арабская семья должна была принять добровольно. Согласившимся выехать предлагали финансовую помощь, обменивали валюту по очень выгодному курсу, одновременно, в среде местных арабов распускались устрашающие слухи, типа: "вот одной ночью придут злобные евреи, и всех перебьют".... 17 августа 1950 большинство жителей городка согласились на переезд в Газу. Там они пополнили число "палестинских беженцев" В октябре 1950 года в городе осталось только 20 арабских семей.
Уже в июне 1949 года в городке стали селиться евреи репатрианты из стран Африки и демобилизованные солдаты ЦАХАЛ. В декабре 1949 года в городе проживали 2,5 тыс. евреев.
Долго определялись с названием. В начале город обозвали Мигдаль Газа, потом Мигдаль Ашкелон, и только в 1953 году городу окончательно вернули древнее имя. Город очень быстро развивался и рос. В 1961 году в городе уже насчитывалось 24 тыс. жителей. Построены школы, предприятия, городская больница. В 1968 году открыты порт и электрическая станция.
Сейчас Ашкелон - современный город, с двумя развитыми промышленными зонами, в которых находится около 800 предприятий. Проложена железная дорога. В городе 19 начальных, и 9 средних школ. Академический колледж, в котором можно получить первую степень по экономике и педагогике, планируется открытие инженерного факультета.
Шикарный пляж, парки, гостиницы, концертный зал.
Что важно, при населении 120 тыс. - полное отсутствие пробок...
Короче, город сказка)))
Ладно-ладно))) Шучу... А то еще кто-то действительно воспримет мою писанину серьезно, и начнет писать о зверствах сионистов в отношении детей туристов...
Такие:
Как вы думаете, из такого гробика Черная Мамба выбралась бы?